Юлия Попелушко, PPC-специалист: «Создание рекламной кампании– это только 30% успеха!»

Auditorskaya-organzatsiya-v-spb-1024x439-.jpg


— Когда Дэвид Огилви говорил: «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает», контекстной рекламы еще не было. Но с момента появления контекстной рекламы многое изменилось. Её инструменты позволяют попадать точно в цель! Позволяют, но… не всегда эта цель достигается на практике. Согласитесь, современного пользователя в Интернете окутывает пелена самых разных контекстных объявлений – достойных и не достойных его внимания, релевантных и не релевантных, притягивающих и отталкивающих. Почему же так происходит? Почему, если есть все возможности для попадания в цель, люди, которые запускают рекламу, часто совершают ошибки? Ошибки, которые стоят им слитых впустую денег, потерянных клиентов и разочарования в контекстной рекламе?

— Контекстная реклама, которая запускается сегодня, существенно отличается даже от той рекламы, которая запускалась 2 года назад. Раньше конкуренции между компаниями, которые запускали контекстную рекламу, было существенно меньше. Нередко срабатывал принцип «Пользователь нажал кнопочку — у компании пошли продажи». Теперь так не получится.

Чтобы попасть в свою целевую аудиторию, получить заявки, нужно проделать серьёзную работу. Как минимум:

1. Детально проанализировать рынок, предложения конкурентов, которые также запускают контекстную рекламу.
2. Разобраться во всех тонкостях настройки рекламных кампаний.

Да, многие бизнесмены начинают с того, что запускают рекламу самостоятельно. Как правило, они делают это по уже устаревшим шаблонам из Интернета. Плюс у владельцев бизнеса просто физически не хватает времени, чтобы и полноценно продолжать вести свои дела, и погружаться в тонкости контекстной рекламы. В итоге те, кто запускают рекламу самостоятельно, остаются далеко в хвосте за теми, кто анализирует, глубоко вникает в каждую деталь.

На самом деле создание рекламной кампании – это только 30% успеха. Остальные составляющие — это:

  • анализ кампании,
  • выдвижение гипотез,
  • тестирование,
  • нахождение верной стратегии.
И поэтому нужны специалисты, которые полностью посвятят этим задачам своё время.

— То есть Вы рекомендуете обратиться в агентство?

Есть разные варианты. Контекст может запускать фрилансер или штатный маркетолог. Но Вы должны помнить о рисках. Маркетолог часто занимается всем: не только контекстной рекламой. Его внимание рассредоточено от процессов организации мероприятия до заказа визиток.

Кроме того, если сравнивать фрилансера, маркетолога и агентство важно понимать разницу – работать с одним человеком или компанией, где есть целый отдел.

Существенное преимущество обращения в агентство – это то, что над рекламной кампанией работает команда. Специалисты вращаются в профессиональной среде, постоянно отслеживают новости рынка, вместе тестируют только что появившиеся инструменты, функции, советуются друг с другом.

В одиночку же сложно уследить за всеми изменениями. Зато очень легко потерять существенный процент прибыли заказчика.

— А если рекламу запускает рекламное агентство, нет ли рисков, что деньги также будут слиты. Но не по неопытности, а потому что агентство будет манипулировать клиентом? Например, специально расширять тематику, регион, чтобы накрутить количество показов и получить деньги? Не может ли получится так, что по рекламе придут лжецелевые клиенты? То есть те, с которыми деньги появятся у рекламного агентства, а не у того, кто доверяет ему контекстную рекламу?

— Команде профессионалов нет резона запускать рекламную кампанию, чтобы слить бюджет. Реальную прибыль получают не за счет разового пополнение баланса, а за счет успешного долгосрочного сотрудничества.

Если же у клиента сразу будет слито много денег, но никакого результат не будет, продолжать работу он уже вряд ли захочет.

— Но как найти добросовестного подрядчика? На что обращать внимание при выборе агентства? Что, напротив, должно насторожить?

Нередко начинают c метода проб и ошибок. Но понять, профессионалы перед вами или нет, Вы можете с самого начала взаимодействия с подрядчиком.

  • Пообщайтесь лично с менеджером и техническим специалистом. Запросите аудит текущих рекламных кампаний. Поинтересуйтесь, имеют ли специалисты данного агентства опыт продвижения в Вашей сфере. Если ранее они уже работали с подробной тематикой, специалисты уже изначально могут отсечь потенциальные ошибки.
  • Не руководствуйтесь исключительно громким именем компании. Бывает так, что у компании – огромный поток клиентов, и в итоге она работает, как машина по шаблонной схеме, без глубокого погружения в особенности бизнеса и цели клиента.
  • Помните. Мгновенного результата достичь невозможно! И одна из распространённых ошибок состоит в том, что многие заказчики судят по одному месяцу сотрудничества... и начинают бегать по разным агентствам. Важно понимать: 1-й месяц работы с контекстом – это накопление статистики для настройки «долгоиграющей» рекламной кампании. Добросовестный подрядчик не гарантирует 100 % заказов сразу же после запуска. Нужно глубокое погружение в сферу, тестирование различных стратегий, нахождение оптимальной, чтобы в дальнейшем это сотрудничество стало долгосрочным. Когда к нам в агентство обращаются за запуском и настройкой рекламы, мы всегда говорим об этом. Важно сразу думать на перспективу.
— Именно за дальновидными агентствами будущее?

— Да, и наше агентство — одно из них. Наша цель – помочь клиентам увеличить прибыльность их бизнеса и быть им полезными на протяжении долгого времени!