Официальный ответ из МАРТ для mediaSol

martmediasol.png

При запуске рекламной кампании не всегда вы получаете поток клиентов и звонков, иногда приходится отвечать на претензии от конкурентов. В такой ситуации оказался клиент digital-агентства mediaSol, к нему поступила письменная претензия от конкурентов: убрать из своей рекламной кампании в Яндекс.Директ брендовые ключевые запросы (название компании, торговой марки продукции-аналога и прочее). Важно: ни в рекламных объявлениях, ни на сайте заказчика не размещалась информация о компании-конкуренте, реализуемых ей товарах и услугах!

Возникла ситуация, когда компания-конкурент настаивала на удалении таких запросов, указывая на использование незаконных методов продвижения и нарушении действующего законодательства о рекламе. Нами были предоставлены клиенту разъяснения, полученные ранее от компании "Яндекс", для предоставления компании-конкуренту, но и они не успокоили юриста, который продолжил настаивать на своей позиции.

Наша компания по данной ситуации отправила письменный запрос в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), с просьбой дать официальные разъяснения.

Внимание! В полученном ответе было указано, что в описанной ситуации, рекламная кампания не нарушает требований Закона «О рекламе».

О рассмотрении рекламы на предмет соответствия законодательству о рекламе Министерство антимонопольного регулирования и торговли рассмотрело в пределах компетенции обращение ООО «МЕДИАСОЛЬ» от 25.02.2020 и сообщает: 

«В указанной рекламе не усматривается нарушений абзаца четвертого пункта 9 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), предусматривающего запрет на использование в рекламе наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование. Ключевые слова, соответствующие поисковым запросам пользователей, но не содержащиеся в рекламе, равно как методы и порядок формирования результатов поиска в поисковых системах, не являются предметом регулирования Закона о рекламе».

Заместитель Министра О.В. Константинович