Как мы воспринимаем Интернет-рекламу?

Как мы воспринимаем Интернет-рекламу?

Ещё совсем недавно говорили, что если вы хотите оказаться в отрыве от цивилизации (а Интернет уже давно воспринимается как её органичная составляющая), смело отправляйтесь в горы.

Но теперь это не совсем актуально. Ведь знайте, даже если вы отправитесь покорять вершину мира – могучий Эверест, Интернет вам и там будет доступным. Об этом уже позаботилась одна из компаний. Так что ничего невозможного не бывает: Интернет-реклама стала действительно всеобъемлющей.

К чему приводит зеркальное восприятие контента?

Уже не стоит вопрос, что виртуальная среда недоступна. А вот вопрос, увидят ли в Internet рекламное послание, остаётся открытым. Порой бывает так, что рекламный контент яркий, интересный, но пользователь на него не реагирует. С чем же это связано?

Эксперты заметили, что когда мы смотрим даже на элементарный информационный блок с текстом и логотипом, важно, чтобы картинка располагалась слева, а текст – справа. Дело в том, что за обработку изображений отвечает правое полушарие, а мозг воспринимает контент зеркально. Если изображение размещено справа от текста, мозгу человека приходится работать подобно функции "повернуть холст" из программы "Photoshop".

Размещая изображение слева, рекламщики существенно облегчают работу мозга тем, кому адресован контент, и риск того, что миллиарды нейронов сконцентрируется на чем-то совершенно ином, сведётся к минимуму.

По этой же причине контекстное объявление (а здесь уже важен именно текст), лучше воспринято будет именно в том случае, если пользователь его увидит справа.

"Эффект края"

Детально изучено и восприятие пользователями поисковой выдачи. То, что самой привлекательной в поисковиках является первая позиция, обычно не вызывает удивления.

 А вот то, что следующие по привлекательности позиции занимает не вторая и третья, а четвётрая-пятая строка, уже вызывает огромный интерес. Впрочем, объяснение этому фактору тоже есть. В поле зрения пользователя срабатывает так называемый «эффект края». Он же даёт знать о себе и при восприятии пользователями контекстной рекламы.

Кто готов читать длинные сниппеты?

Неодинаково воспринимают контент на сайте и люди разных возрастов.

Пользователи старшего возраста чаще дочитывают до конца громоздкие сниппеты и вдумчиво относятся к каждой открываемой ссылке.

 Молодёжь же, напротив, более активна в кликах (в том числе переходах по ссылкам коротких контекстных объявлений), но длинные сниппеты часто остаются изученными только частично.

Обычный пользователь часто сам недоумевает, почему он "клюёт" на ту или иную рекламную информацию. А часто это происходит именно потому, что она идеально грамотно представлена для восприятия.