Этапы внедрения CRM. Как мы работаем.

Этапы внедрения CRM. Как мы работаем.
Немного полезной информации о том, как в нашей компании мы работаем по проектам настройки и внедрения CRM-систем (рассмотрим на примере проекта внедрения CRM Битрикс24).

Алгоритм наших действий по настройке CRM следующий:

1) Заключение договоров на покупку лицензии и настройку Битрикс24.

2) Покупка лицензии ПО для ЭВМ.
Вы можете выбрать облачный портал: тарифные планы "Базовый", "Стандартный" (в них нет автоматизации рабочих процессов через настройку бизнес-процессов, а только роботы) или "Профессиональный" (есть роботы и бизнес-процессы)
Либо приобрести коробочный портал (выбор лицензии зависит от количества пользователей). 
В чем разница между облачным и коробочным порталами читайте в статье.
В случае необходимости, если речь пойдет о сложных интеграциях с сайтом и 1С или индивидуальных доработках функционала корпоративного портала, есть возможность переноса настроек из облака в коробку через службу поддержки 1С-Битрикс.

3) Выполнение работ по настройке Битрикс24

Подготовительный этап

  • Подписание соглашения о неразглашении коммерческой тайны (NDA)
  • Анализ текущих бизнес-процессов в отделе продаж (обычно, потребность в настройке CRM возникает у данного отдела или у отдела маркетинга, и далее уже к работе подключаются остальные подразделения компании)
  • Изучение документов, регламентирующих работу отдела продаж
  • Проведение интервью с отделом продаж (руководителем и специалистами)
Составление технического задания
  • Составление технического задания, в соответствии с которым будет производиться адаптация функционала CRM Битрикс24 под нужды клиента, либо доработка и настройка бизнес-процессов, отвечающих за автоматизацию работы менеджеров
  • Параллельно может быть выполнена настройка функционала портала, чтобы сотрудники  могли начать работать в CRM (прототип настроек CRM согласовывается с Заказчиком)
  • Презентация-обучение по функционалу Битрикс24 для сотрудников заказчика
Настройка системы
  • Работы по настройке CRM в соответствии с техническим заданием
  • Настройка "воронок продаж", источников лидов и сделок, других пользовательских полей в справочнике
  • Настройка аналитики для управления процессом продаж (стандартные отчеты)
  • Настройка аналитики по рекламным каналам (в рамках функционала Сквозная аналитика)
  • Подготовка инструкций по работе в Битрикс24 (работа с лидами и сделками; работа с задачами; импорт сущностей - лиды, компании, контакты; импорт товаров)
  • Обучение персонала заказчика работе в Битрикс24
  • Настройка телефонии с использованием приложения "Мои звонки" (или аналога). Выполняем в рамках работ по настройке Битрикс24 без дополнительной оплаты
  • К настройке полноценной IP-телефонии на сервере клиента и ее интеграции с CRM можем привлекать субподрядчика, который также может поставить необходимое оборудование, либо при наличии уже настроенной IP-телефонии и оборудования выполним работы силами наших специалистов, либо телефонию клиент может приобрести у мобильных операторов (например, А1). Эти работы оплачиваются отдельно. Стоимость работ начинается от 1700 руб. без НДС и не включает стоимость оборудования.
Тестирование и внесение дополнений в настройки
  • Сдача работ, выполненных по техническому заданию, и запуск работы в Битрикс24 в опытную эксплуатацию
  • По итогам тестового периода, при необходимости вносим изменения и дополнения в настроенные процессы (если правки и настройки не в рамках тех.задания, производим оценку стоимости работ)
  • Корректировка бизнес-процессов (при необходимости)
1 месяц тех.поддержки после сдачи работ клиенту.
Общение по всем рабочим вопросам и консультирование осуществляется в чате группы "Настройка Битрикс24" на портале клиента, а также через задачи, которые привязываем к группе.
Стоимость работ по настройке Битрикс24 "с нуля" - от 3500 руб. без НДС.

Интеграция Битрикс24 с сайтом или интернет-магазином, когда требуется настроить передачу данных из web-форм и/или заказов из корзин (установка виджета онлайн-чата входит в стоимость основных работ по настройке, иногда интеграцию с web-формами при небольшом их количестве делаем сразу в рамках первого этапа работ) и интеграция Битрикс24 с 1С 8 - это отдельный этап работ и оценивается отдельно.

Также к нам приходят проекты на доработку после неудачной попытки самостоятельной настройки или после неудачного опыта работы с другими подрядчиками. В этих случаях мы начинаем работу с выявления потребности и фиксации ваших пожеланий, проводим анализ внутренних бизнес-процессов и аудит выполненных настроек CRM.
  

Подробнее из-за чего случаются неудачи во внедрении CRM в компании в наших следующих статьях.